Потеря запаха - это невидимая болезнь с разрушительным воздействием

Потеря запаха - это невидимая болезнь с разрушительным воздействием pathdoc / Shutterstock

Потеря вашего обоняния или его «беспокойство» не так редки, как вы думаете: один из 20 человек испытывает это в какой-то момент в своей жизни, Это может произойти в результате хронического синусита, повреждения, вызванного вирусами простуды, или даже травмы головы. Иногда это также предшественник заболеваний нервной системы, таких как Паркинсона и Альцгеймера, Но по сравнению с потерей слуха и зрения, он получает мало исследований или медицинской помощи.

Мы хотели лучше понять проблемы, с которыми сталкиваются люди с расстройствами обоняния, поэтому мы проанализировали письменные личные рассказы об аносмии (потере обоняния) у 71 больного. тексты раскрыли несколько темвключая чувство изоляции, трудности в отношениях, влияние на физическое здоровье, а также трудности и стоимость обращения за помощью. Многие люди также отмечали негативное отношение врачей к потере запаха и то, что им было трудно получить совет и лечение в связи с их состоянием.

Значительный вред

Потеря запаха делает людей уязвимыми к опасностям окружающей среды, таким как испорченная еда и утечки газа. Это также оказывает негативное влияние на ряд видов деятельности и опыта, потенциально нанося значительный вред. В действительности, возможно, это не удивительно, учитывая дополнительное измерение, которое запах дает наслаждению едой, исследованию нашей окружающей среды и возвращению воспоминаний. Таким образом, наше обоняние - это и спасающее, и улучшающее жизнь чувство. Потеря этого может иметь противоположный эффект. Действительно, недавние исследования Соединенные штаты и Скандинавия покажите, что потеря обоняния является фактором риска умереть моложе.

Каково это жить без обоняния.

Наше исследование показало, что аносмия приводила к физическим проблемам, включая диету и аппетит. Из-за снижения удовольствия от еды некоторые участники сообщали о снижении аппетита с последующей потерей веса. Другие сообщили об общем ухудшении качества своего рациона питания из-за снижения восприятия ароматов, что привело к увеличению потребления продуктов с низкой пищевой ценностью (особенно с высоким содержанием жира, соли и сахара).

Эмоциональный срыв

Эмоциональные негативы, с которыми сталкиваются больные, включают смущение, грусть, депрессию, беспокойство и тяжелую утрату. Мы видели доказательства того, что это нарушило все аспекты жизни. Они варьировались от повседневных забот, таких как личная гигиена, до потери близости и разрыва личных отношений. Некоторые участники сообщили, что они не могут получать удовольствие в тех случаях, которые обычно являются поводом для празднования. Неспособность связать запахи со счастливыми воспоминаниями может сделать эти события подавляющими.

В основе этих эмоций лежала потеря удовольствия от деятельности, трудности в выражении влияния симптомов аносмии и слабой симпатии или понимания со стороны. Другие включали снижение общения, отсутствие эффективных методов лечения и мало надежды на выздоровление. Многие участники описали глубокое влияние на их отношения с другими людьми в результате их обоняния. Они варьируются от не удовольствия от совместной еды до более интимных отношений - особенно секса.

Описанное финансовое бремя включало стоимость частного направления и альтернативного лечения. Эффект был для некоторых глубоким, особенно если от этого зависит их профессия или безопасность. Участники часто описывали негативные или бесполезные взаимодействия с врачами общей практики и специалистами, такими как хирург уха, носа и горла. Участники были обеспокоены отсутствием сочувствия. В отличие от очков или слуховых аппаратов, пока нет простых решений для потери запаха. Но даже если не может быть выявлена ​​обратимая причина, по крайней мере, теперь мы можем предоставить информация и поддержка.Беседа

Об авторе

Карл Филпотт, профессор ринологии и ольфактологии, Университет Восточной Англии

Эта статья переиздана из Беседа под лицензией Creative Commons. Прочтите оригинал статьи.

books_health

Следуйте за InnerSelf

facebook-значокTwitter-значокНовости-значок

Получить последнее по электронной почте

{Emailcloak = выкл}

Smell Loss Is The Invisible Disease With A Devastating Impact

Smell Loss Is The Invisible Disease With A Devastating Impact pathdoc/Shutterstock

Losing your sense of smell or having it “disturbed” is not as rare as you might think: one in 20 people experience it at some point in their lives. It can happen as a result of chronic sinusitis, damage caused by cold viruses, or even a head injury. It is sometimes also a precursor of nervous system diseases such as Parkinson’s and Alzheimer’s. But compared with hearing and sight loss, it receives little research or medical attention.

We wanted to better understand the issues people with smell disorders face, so we analysed written, personal accounts of anosmia (loss of sense of smell) by 71 sufferers. The texts revealed several themes, including feelings of isolation, relationship difficulties, impact on physical health and the difficulty and cost of seeking help. Many people also commented on the negative attitude from doctors about smell loss, and how they found it difficult to get advice and treatment for their condition.

Significant harm

Smell loss leaves sufferers vulnerable to environmental hazards, such as spoiled food and gas leaks. It also has a negative effect on a range of activities and experiences, potentially causing significant harm. In reality, perhaps this is not surprising given the extra dimension that smell gives to the enjoyment of food, exploration of our environment and bringing back memories. So our sense of smell is both a life-saving and life-enhancing sense. Losing it can have the opposite effect. Indeed, recent studies from the US and Scandinavia show that losing your sense of smell is a risk factor for dying younger.

What it’s like to live without a sense of smell.

Our research showed that anosmia led to physical concerns included diet and appetite. Because of the reduced pleasure of eating, some participants reported a reduced appetite with subsequent weight loss. Others reported a general decline in the quality of their diet with the reduced perception of flavours leading to an increased intake of foods with low nutritional value (particularly those high in fat, salt and sugar).

Emotional disruption

Emotional negatives experienced by sufferers include embarrassment, sadness, depression, worry and bereavement. We saw evidence that it disrupted every aspect of life. These ranged from everyday concerns, such as personal hygiene, to loss of intimacy and the breakdown of personal relationships. Some participants reported that they couldn’t take pleasure in occasions that would usually be a cause for celebration. The inability to link smells with happy memories may render these events underwhelming experiences.

Underlying these emotions was the loss of enjoyment of activities, difficulty in expressing the impact of symptoms of anosmia and little sympathy or understanding from outsiders. Others included reduced socialising, no effective treatments and little hope of recovery. Many participants described a profound effect on their relationships with other people as a result of their smell disorder. These range from not enjoying eating together to more intimate relationships - particularly sex.

The financial burdens described included the cost of private referral and alternative treatments. The effects were profound for some, especially if their profession or safety depends upon it. Participants often described negative or unhelpful interactions with GPs and specialists, such as ear, nose and throat surgeons. Participants were concerned by a lack of empathy. Unlike spectacles or hearing aids, no simple solutions are yet available for smell loss. But even if no reversible cause can be identified, at least we can now provide clear information and support.The Conversation

About The Author

Carl Philpott, Professor of Rhinology and Olfactology, University of East Anglia

This article is republished from The Conversation under a Creative Commons license. Read the original article.

books_health

follow InnerSelf on

facebook-icontwitter-iconrss-icon

 Get The Latest By Email

{emailcloak=off}