Могучий Природный

Как потеря сна приводит к заразному одиночеству

Как потеря сна приводит к заразному одиночествуСогласно новому исследованию, люди, лишенные сна, чувствуют себя более одинокими и менее склонными к общению с другими, избегая тесных контактов почти так же, как и люди с социальной тревогой.

Хуже того, эта отчужденная атмосфера делает людей, лишенных сна, более социально непривлекательными для других. Более того, даже хорошо отдохнувшие люди чувствуют себя одинокими после короткой встречи с лишенным сна человеком, вызывающим вирусную инфекцию социальной изоляции.

Выводы, которые появляются в журнале Природа связи, являются первыми, кто показал двустороннюю связь между потерей сна и социальной изоляцией, проливая новый свет на глобальную эпидемию одиночества.

«Мы, люди, являемся социальным видом. Тем не менее, лишение сна может превратить нас в социальных прокаженных », - говорит старший писатель Мэтью Уолкер, профессор психологии и неврологии в Университете Калифорнии в Беркли.

Порочный круг

Примечательно, что исследователи обнаружили, что сканирование мозга лишенных сна людей при просмотре видеоклипов незнакомцев, идущих к ним, показало мощное социальное отталкивание в нейронных сетях, которое обычно активируется, когда люди чувствуют, что их личное пространство вторгается. Потеря сна также притупляет активность в областях мозга, которые обычно стимулируют социальную активность.

«Чем меньше вы спите, тем меньше вы хотите общаться. В свою очередь, другие люди воспринимают вас как более отвратительного в социальном отношении, что еще больше увеличивает серьезную социальную изоляцию от потери сна », - добавляет Уолкер. «Этот порочный круг может быть существенным фактором, способствующим кризису общественного здравоохранения, который является одиночеством».

Люди, лишенные сна, не давали людям в видеоклипах приближаться слишком близко. (Фото: Мэтью Уокер)

Национальные опросы показывают, что почти половина американцев сообщают о том, что чувствуют себя одинокими или обделенными. Кроме того, было обнаружено, что одиночество увеличивает риск смертности более чем на 45 процентов, что удваивает риск смертности, связанный с ожирением.

«Возможно, не случайно, что в последние несколько десятилетий произошло заметное увеличение одиночества и столь же резкое сокращение продолжительности сна», - говорит ведущий автор исследования Эти Эт Бен Саймон, научный сотрудник Центра Уокера по науке о человеческом сне. «Без достаточного количества сна мы становимся социальным выключателем, и вскоре наступает одиночество».

Нет защитной сетки

С эволюционной точки зрения исследование ставит под сомнение предположение, что люди запрограммированы воспитывать социально уязвимых членов своего племени для выживания вида. Уокер, автор Почему мы спим (Simon & Schuster, 2018), есть теория, почему этот защитный инстинкт может отсутствовать в случае лишения сна.

«Нет никакой биологической или социальной защиты от лишения сна, как, скажем, от голода. Вот почему наше физическое и психическое здоровье так быстро разрушается даже после потери одного или двух часов сна », - говорит Уолкер.

Чтобы оценить социальные последствия плохого сна, Уокер и Бен Саймон провели серию сложных экспериментов с использованием таких инструментов, как МРТ-исследование мозга, стандартизированные измерения одиночества, видеозаписи моделирования и опросы на онлайн-рынке Amazon Mechanical Turk.

Во-первых, исследователи проверили социальные и нервные реакции здоровых молодых людей 18 после нормального ночного сна и бессонной ночи. Участники смотрели видеоклипы людей с нейтральным выражением лица, идущих к ним. Когда человек на видео подошел слишком близко, он нажал кнопку, чтобы остановить видео, в котором записывалось, насколько близко он позволил человеку подойти.

Ведущий автор Eti Ben Simon в одном из видеороликов, которые смотрели участники. (Предоставлено: Eti Ben Simon)

Как и предполагалось, лишенные сна участники держали приближающегося человека на значительно большем расстоянии - между процентами 18 и 60 назад - чем когда они хорошо отдохнули.

Исследователи также сканировали мозги участников, когда они смотрели видео людей, приближающихся к ним. В мозгах, лишенных сна, исследователи обнаружили повышенную активность в нервной системе, известной как «ближняя космическая сеть», которая активируется, когда мозг воспринимает потенциальные входящие угрозы со стороны человека.

Напротив, лишение сна отключило другую цепь мозга, которая стимулирует социальное взаимодействие, называемое сетью «теории разума», что усугубляет проблему.

В онлайн-разделе исследования более 10 наблюдателей 1,000, набранных на торговой площадке Amazon Mechanical Turk, просмотрели видеокассеты участников исследования, обсуждающих обычные мнения и действия.

Наблюдатели не знали, что испытуемые были лишены сна, и оценивали каждого из них на основании того, насколько одинокими они выглядели, и хотят ли они общаться с ними в социальном плане. Снова и снова они оценивали участников исследования в лишенном сна состоянии как более одинокого и менее социально желательного.

Ночь и день

Чтобы проверить, является ли отчуждение, вызванное потерей сна, заразным, исследователи попросили наблюдателей оценить их собственный уровень одиночества после просмотра видео участников исследования. Исследователи были удивлены, узнав, что в противном случае здоровые наблюдатели чувствовали себя отчужденными после просмотра всего лишь 60-секундного клипа одинокого человека.

Наконец, исследователи выяснили, может ли одна ночь хорошего или плохого сна повлиять на чувство одиночества на следующий день. Они отслеживали состояние одиночества каждого человека с помощью стандартного опроса, в котором задавались такие вопросы, как «Как часто вы чувствуете себя изолированным от других» и «Чувствуете ли вы, что вам не с кем поговорить?»

Примечательно, что исследователи обнаружили, что количество сна, которое человек получает от одной ночи к другой, точно предсказывает, насколько одиноким и необщительным он будет чувствовать себя изо дня в день.

«Все это предвещает хорошее, если вы спите необходимые семь-девять часов в ночь, но не так хорошо, если вы продолжаете прерывать свой сон», - говорит Уолкер.

«Положительным моментом является то, что только одна ночь хорошего сна заставляет вас чувствовать себя более общительными и социально уверенными, а кроме того, привлечет к вам других», - говорит Уолкер.

источник: Калифорнийский университет в Беркли

Книги по этой теме


Цена: $18.00 $11.00 Вы экономите: $7.00
Посмотреть больше предложений Купить новый у: $11.00 Позаимствованно из: $8.49



Стоимость: $14.95
Посмотреть больше предложений Купить новый у: $4.99 Позаимствованно из: $3.46



Стоимость: $6.99
Посмотреть больше предложений Купить новый у: $6.00 Позаимствованно из: $2.02


Английский Африкаанс Arabic Китайский (упрощенное письмо) Китайский (традиционный) Dutch филиппинский French German хинди Indonesian Italian Japanese Korean Malay персидский Portuguese Русский Испанский суахили Swedish Thai Турецкий урду вьетнамский

Mighty Natural

How Sleep Loss Leads To Contagious Loneliness

How Sleep Loss Leads To Contagious LonelinessSleep-deprived people feel lonelier and less inclined to engage with others, avoiding close contact in much the same way as people with social anxiety, according to a new study.

Worse still, that alienating vibe makes sleep-deprived individuals more socially unattractive to others. Moreover, even well-rested people feel lonely after just a brief encounter with a sleep-deprived person, triggering a viral contagion of social isolation.

The findings, which appear in the journal Nature Communications, are the first to show a two-way relationship between sleep loss and becoming socially isolated, shedding new light on a global loneliness epidemic.

“We humans are a social species. Yet sleep deprivation can turn us into social lepers,” says senior author Matthew Walker, a professor of psychology and neuroscience at the University of California, Berkeley.

Vicious cycle

Notably, researchers found that brain scans of sleep-deprived people as they viewed video clips of strangers walking toward them showed powerful social repulsion activity in neural networks that are typically activated when humans feel their personal space is being invaded. Sleep loss also blunted activity in brain regions that normally encourage social engagement.

“The less sleep you get, the less you want to socially interact. In turn, other people perceive you as more socially repulsive, further increasing the grave social-isolation impact of sleep loss,” Walker adds. “That vicious cycle may be a significant contributing factor to the public health crisis that is loneliness.”

Sleep-deprived people kept people in the video clips from getting too close. (Credit: Matthew Walker)

National surveys suggest that nearly half of Americans report feeling lonely or left out. Furthermore, loneliness has been found to increase one’s risk of mortality by more than 45 percent—double the mortality risk associated with obesity.

“It’s perhaps no coincidence that the past few decades have seen a marked increase in loneliness and an equally dramatic decrease in sleep duration,” says study lead author Eti Ben Simon, a postdoctoral fellow in Walker’s Center for Human Sleep Science. “Without sufficient sleep we become a social turn-off, and loneliness soon kicks in.”

No safety net

From an evolutionary standpoint, the study challenges the assumption that humans are programmed to nurture socially vulnerable members of their tribe for the survival of the species. Walker, author of Why We Sleep (Simon & Schuster, 2018), has a theory for why that protective instinct may be lacking in the case of sleep deprivation.

“There’s no biological or social safety net for sleep deprivation as there is for, say, starvation. That’s why our physical and mental health implodes so quickly even after the loss of just one or two hours of sleep,” Walker says.

To gauge the social effects of poor sleep, Walker and Ben Simon conducted a series of intricate experiments using such tools as fMRI brain imaging, standardized loneliness measures, videotaped simulations, and surveys via Amazon’s Mechanical Turk online marketplace.

First, researchers tested the social and neural responses of 18 healthy young adults following a normal night’s sleep and a sleepless night. The participants viewed video clips of individuals with neutral expressions walking toward them. When the person on the video got too close, they pushed a button to stop the video, which recorded how close they allowed the person to get.

Lead author Eti Ben Simon in one of the videos participants watched. (Credit: Eti Ben Simon)

As predicted, sleep-deprived participants kept the approaching person at a significantly greater distance away—between 18 and 60 percent further back—than when they had been well-rested.

Researchers also scanned participants’ brains as they watched the videos of individuals approaching them. In sleep-deprived brains, researchers found heightened activity in a neural circuit known as the “near space network,” which activates when the brain perceives potential incoming human threats.

In contrast, sleep deprivation shut down another circuit of the brain that encourages social interaction, called the “theory of mind” network, worsening the problem.

For the online section of the study, more than 1,000 observers recruited via Amazon’s Mechanical Turk marketplace viewed videotapes of study participants discussing commonplace opinions and activities.

The observers were unaware that the subjects had been deprived of sleep and rated each of them based on how lonely they appeared, and whether they would want to interact socially with them. Time and again, they rated study participants in the sleep-deprived state as lonelier and less socially desirable.

Night and day

To test whether sleep-loss-induced alienation is contagious, researchers asked observers to rate their own levels of loneliness after watching videos of study participants. Researchers were surprised to learn that otherwise healthy observers felt alienated after viewing just a 60-second clip of a lonely person.

Finally, researchers looked at whether just one night of good or bad sleep could influence one’s sense of loneliness the next day. They tracked each person’s state of loneliness via a standardized survey that asked such questions as, “How often do you feel isolated from others” and “Do you feel you don’t have anyone to talk to?”

Notably, researchers found that the amount of sleep a person got from one night to the next accurately predicted how lonely and unsociable they would feel from one day to the next.

“This all bodes well if you sleep the necessary seven to nine hours a night, but not so well if you continue to short-change your sleep,” Walker says.

“On a positive note, just one night of good sleep makes you feel more outgoing and socially confident, and furthermore, will attract others to you.” Walker says.

Source: UC Berkeley

Related Books


Sale Price: $18.00 $11.55 You save: $6.45
View more offers Buy New From: $11.55 Used From: $11.13



Price: $6.99
View more offers Buy New From: $6.00 Used From: $2.99



Price: $139.99
View more offers Buy New From: $139.98 Used From: $130.90


English Afrikaans Arabic Chinese (Simplified) Chinese (Traditional) Dutch Filipino French German Hindi Indonesian Italian Japanese Korean Malay Persian Portuguese Russian Spanish Swahili Swedish Thai Turkish Urdu Vietnamese